‘Буханка’ — в исполнении роскошного дома на колесах. Дом на колесах из «буханки» своими руками сделал мужчина из Питера Автодом из головастика

Главная / Двигатель

Итальянские дома на колесах из советских УАЗов «Буханка» Не ошибусь, пожалуй, если назову «Буханку» одним из символов эпохи. Неприхотливая, проходимая… Такое родное детище советского автопрома. А знаете ли вы, что на них давно положили глаз различные зарубежные конструкторы. «Буханка» оказалась отличной базой для производства домиков на колесах! В Италии это дело даже было поставлено на поток в различных ателье, занимавшихся переоборудованием УАЗиков. За рубеж, в то время, поставляли машины с советскими двигателями или же с дизелями от пежо на 78 л.с. Наибольшую популярность получили неостекленные УАЗ-452 с французским мотором. Небезызвестное ателье Schiepatti делало две модели кемперов: Adventure Camper (подешевле) и Safari (подороже). В обоих автомобилях есть все, что нужно, для комфортного проживания 4-5 человек: кухонный блок с плитой, мойкой и небольшим холодильником, два бака для воды общей емкостью 200 л, а заднюю часть занимает большой диван, который на ночь превращается в кровать 1,80 м. х 1,74 м. По желанию в эти домики можно поставить даже биотуалет. Потолок в обеих моделях подняли на 40 см, а крышу заменили на стеклопластиковую с экспедиционным багажником. Такая машина, как, впрочем, и серийный УАЗик может пройти без дозаправки 600 км, а скорость развивает около 100 км/ч. Кстати, в 1983 году такой УАЗик участвовал в соревнованиях в пустыне Сахаре и победил. А соперниками его, между прочим, были кемперы на основе Renault и Iveco! Другое ателье, Grand Erg, занималось выпуском УАЗ-452Д в модификациях Thule (про него мы подробно писали чуть раньше) и Tundra. «Буханки» оснащали шумо- и термоизоляцией, в каждой из них, помимо спальных мест, были оборудованы полноценная кухня и душ. На УАЗ Tundra в 80-е годы братья Марторелли совершили грандиозную экспедицию по Исландии, проехав почти 25000 км. Он практически не отличался от базового УАЗика, однако здесь уместилось все необходимое: кухня с плиткой, небольшим холодильником и раковиной, бак с водой, маленький шкафчик для вещей, биотуалет и, конечно же, спальные места. Самую элегантную «Буханку» создали мастера из фирмы Caba (хотя, вообще-то, они специализируются на яхтах). С виду ничего примечательного… А внутри - красиво и очень удобно! Подъемная крыша, салон отделанный деревом редких пород, и изящная мебель. В ателье Arca 7 кв. метров жилого пространства внутри «Буханки», - каким-то чудом, не иначе - разделили на три полноценных комнаты: кухня, санузел и, конечно, комната отдыха с кроватями и даже шкафчиком для одежды. В потолке умельцы оборудовали люк с откидной крышкой, что было крайне удобно для охотников или, например, телевизионщиков. Кстати, эта модель тоже побывала в Сахаре: в начале 70х журналисты из издательства Quattroruote отправились на ней в экспедицию. На самом деле, ателье, специализирующихся на УАЗиках, в Италии было гораздо больше, но эти - самые известные и прославленные.

Не ошибусь, пожалуй, если назову «Буханку» одним из символов эпохи. Неприхотливая, проходимая… Такое родное детище советского автопрома. А знаете ли вы, что на них давно положили глаз различные зарубежные конструкторы. «Буханка» оказалась отличной базой для производства домиков на колесах! В Италии это дело даже было поставлено на поток в различных ателье, занимавшихся переоборудованием УАЗиков. За рубеж, в то время, поставляли машины с советскими двигателями или же с дизелями от пежо на 78 л.с. Наибольшую популярность получили неостекленные УАЗ-452 с французским мотором.

Небезызвестное ателье Schiepatti делало две модели кемперов: Adventure Camper (подешевле) и Safari (подороже). В обоих автомобилях есть все, что нужно, для комфортного проживания 4-5 человек: кухонный блок с плитой, мойкой и небольшим холодильником, два бака для воды общей емкостью 200 л, а заднюю часть занимает большой диван, который на ночь превращается в кровать 1,80 м. х 1,74 м. По желанию в эти домики можно поставить даже биотуалет.

Потолок в обеих моделях подняли на 40 см, а крышу заменили на стеклопластиковую с экспедиционным багажником. Такая машина, как, впрочем, и серийный УАЗик может пройти без дозаправки 600 км, а скорость развивает около 100 км/ч.

Кстати, в 1983 году такой УАЗик участвовал в соревнованиях в пустыне Сахаре и победил. А соперниками его, между прочим, были кемперы на основе Renault и Iveco!

Другое ателье, Grand Erg, занималось выпуском УАЗ-452Д в модификациях Thule (про него мы подробно писали ) и Tundra. «Буханки» оснащали шумо- и термоизоляцией, в каждой из них, помимо спальных мест, были оборудованы полноценная кухня и душ.


На УАЗ Tundra в 80-е годы братья Марторелли совершили грандиозную экспедицию по Исландии, проехав почти 25000 км.

Он практически не отличался от базового УАЗика, однако здесь уместилось все необходимое: кухня с плиткой, небольшим холодильником и раковиной, бак с водой, маленький шкафчик для вещей, биотуалет и, конечно же, спальные места.

Самую элегантную «Буханку» создали мастера из фирмы Caba (хотя, вообще-то, они специализируются на яхтах). С виду ничего примечательного… А внутри — красиво и очень удобно! Подъемная крыша, салон отделанный деревом редких пород, и изящная мебель.



В ателье Arca 7 кв. метров жилого пространства внутри «Буханки», — каким-то чудом, не иначе — разделили на три полноценных комнаты: кухня, санузел и, конечно, комната отдыха с кроватями и даже шкафчиком для одежды. В потолке умельцы оборудовали люк с откидной крышкой, что было крайне удобно для охотников или, например, телевизионщиков. Кстати, эта модель тоже побывала в Сахаре: в начале 70х журналисты из издательства Quattroruote отправились на ней в экспедицию.

На самом деле, ателье, специализирующихся на УАЗиках, в Италии было гораздо больше, но эти — самые известные и прославленные.

УАЗ-452, больше известный как «Буханка», очень популярный в постсоветских странах автомобиль. А все потому, что это, по сути, минивэн с проходимостью танка, да еще и за недорого. Причем и популярен он и в мире тюнинга.

Из «Буханки» делают гусеничных проходимцев, и даже вездеходы амфибии! Но куда интересней 452-й в исполнении… роскошного дома на колесах. Именно проект такого авто недавно представил сам Ульяновский автозавод. Планируется ли его воплощение в реальность, пока неизвестно.

Японцы любят необычные тачки — типа Буханка

Компания Iwamotors занимается поставками в Японию легендарной «буханки». Точнее, ее грузопассажирской версии УАЗ-3909. И никаких доработок — родной 2,7-литровый мотор ЗМЗ мощностью 112 л.с., два цвета на выбор — «Белая ночь» и «Военный зеленый» — и полторы тонны живого русского обаяния.

Японцы вообще любят необычные тачки — вспомните хотя бы продукцию фирмы «Мицуока» или кей-кары. Так что интерес к сконструированной полвека назад машине без пробега, к тому же выглядящей совершенно отпадно (она не кажется вам отпадной? Да ладно!), вполне понятен. Для японцев наша «буханка» — как автомобильный аналог тамагочи. Машина, по уникальности и экзотичности сравнимая с «Трабантом». Только с металлическим кузовом. Что здесь можно не любить?

Но не будем обманываться — увлечение «УАЗами» в Японии не приняло лавинообразный характер. Массовости «буханки», помимо конструктивной кондовости, мешает совсем немаленький ценник. За УАЗ-3909 Japan Edition просили без малого три миллиона йен — по нынешнему курсу это 24 тысячи долларов. Но главное, ужесточившиеся экологические нормы вырыли настоящий ров на пути «буханок» в Японию. Даже оснащенный топливной аппаратурой от Bosch родной заволжский мотор УАЗа укладывается только в нормы Euro III. Извини, старина, ты слишком стар и очень болен…

Сегодня я хочу познакомить наших читателей с Евгением Хмелевым из Санкт-Петербурга и его кемпером, который он сделал сам. Еще в 2010 году для выездов на природу Евгением был приобретен автомобиль УАЗ, называемый иногда «буханкой». Причем приобрел в совершенно отработанном виде, зная что своими руками он его сделает таким, каким нужно.


Как и планировал, сначала восстановил раму и корпус которые на это и не надеялись даже.




Затем покрасил его так, как и планировал.




Это был нелегкий труд, но и это было не все. Евгений лично обклеил корпус изнутри виброзащитой и сам сделал утепление. Ведь планировались и зимние поездки.


И вот наступил момент внутренней отделки салона, при этом ему очень помогала жена)

На тот момент работа уже была проведена огромная, но Евгений все равно продолжил, разделив салон на жилую и хозяйственную части. Получилось неплохо!




Всему чему хотелось, нашлось там свое место.


Поскольку штатный отопитель не подходил для длительных стоянок, для этих целей был приобретен и установлен хорошо нам известный отопитель Планар на 2 квт, которого как оказалось, достаточно для мороз -15С. При более низкой испытать пока не получилось. Но все ведь еще впереди!


Разумеется не забыл Евгений и про возможность автономного проживания. В автомобиле нашли свое место 3 АКБ, которых хватало на 10 дней, инвертор, а так же и бензогенератор. В планах и ветрогенератором обзавестись.


В настоящее время кемпер уже не один раз испытан в самых разных условиях, подтвердил свою функциональность и практичность. Отпуск проводят всей семьей и родственниками, а также двумя котами, проезжая на нем в труднодоступные места, прихватив с собой выносную баню и внешний душ.

В этом году серийному производству УАЗ-452 исполняется пятьдесят лет. Несмотря на такой солидный возраст модели, энтузиастов-любителей УАЗ хватает во всём мире и сегодня. В Японии, например, активно развивается движение, связанное с тюнингом УАЗ. «Буханки» получают дизайнерские обвесы, низкую посадку, мощную доработку технических показателей – в лучших традициях японского стритрейсинга. Но больше всего заграничных почитателей у УАЗ-452 было в своё время не где-нибудь, а в Италии. На родине Ferrari и Lamborghini продавались в двух вариантах: с советским мотором и с дизелем Peugeot мощностью 78 л.с. Наибольшим спросом пользовались неостеклённые грузовые фургоны с французским двигателем. И именно неостеклённые фургоны УАЗ-452, в основном, превращались в дома на колёсах. Интересно, что это увлечение итальянцев не ограничивалось парой-тройкой самодельных автодомов УАЗ, а было поставлено на поток. Открывались специальные ателье, в которых «Буханки» переделывали в кемперы практически серийно.

Ателье Schieppati предлагало УАЗ-452 в двух вариантах — Adventure Camper и более дорогой Safari. У обоих потолок был поднят на 40 сантиметров – за счёт стеклопластиковой крыши. Внутри была обустроена кухня с плитой, раковиной и холодильником. Опционально Schiepatti устанавливали даже биотуалет. Машина была рассчитана на комфортное обустройство четырёх-пяти человек. В 1983 году один из таких УАЗов отправился на соревнования в Сахару, где соперничал с аналогичными Renault и Iveco и удержал уверенную победу по всем параметрам.

Фирма Grand Erg подарила итальянцам «Буханку» в модификациях Thule и Tundra. Первый изготавливался на базе грузового УАЗ-452Д. Грузовой (теперь уже жилой) модуль оснастили улучшенной термо- и шумоизоляцией, полноценной кухней и душем. Модификация Tundra предназначалась для более холодных регионов. В восьмидесятых годах братья Марторелли, главные энтузиасты УАЗ во всём Средиземноморье, даже совершили экспедицию в Исландию. В этом путешествии кемпер УАЗ Tundra проехал без малого 25 000 километров.

Яхтенная фирма Caba предложила свою версию УАЗ-452, должно быть, самую изысканную из всех итальянских «Буханок». Автомобиль получил подъёмную крышу и действительно роскошный по тем временам салон с красивой мебелью, отделкой из редких пород дерева и высококачественной ткани.

Мастера из итальянского ателье Arca умудрились разделить жилое пространство УАЗ-452 (площадью всего семь квадратных метров) на три полноценных комнаты: кухня со всеми удобствами, оборудованный сан-узел и комната отдыха с удобными спальными местами и даже шкафом для одежды. Багажное отделение было умело организовано над кабиной водителя. Рекламщики из Arca особенно рекомендовали свою модификацию «Буханки» киносъёмщикам и охотникам – из-за удобного расположения люка с откидной крышкой в потолке дома на колёсах. Именно на УАЗ-452 такой модификации в начале семидесятых группа журналистов из издательства Quattroruote предприняли экспедицию в Сахару.

© 2024 bugulma-lada.ru -- Портал для владельцев автомобилей